27 ноября 2010 г.

9 советов о том, как организовать хранение вещей в доме (а не устраивать склад всякого барахла)

Советы дает Бенита Ларссон (Benita Larsson), автор знаменитого блога Chez Larsson, в котором она рассказывает о своем доме и семье. О том, как она красит стены, развешивает картины, шьет чехлы на диваны, складывает полотенца, застилает постели и хранит сыпучие продукты.

Вот 9 советов от Chez Larsson о том, как хранить вещи и документы

1.Прочищайте и прореживайте
Сколько кастрюль поместится на вашей плите одновременно?
Сколько ваз можно наполнить цветами одновременно?
Сколько уродских бесплатных ручек вам нужно?
Сколько старых маек понадобится вам, когда вы соберетесь что-нибудь покрасить? Мой муж Мартин заявляет, что много, и при этом ни разу не брался за кисть.

Я постоянно прочищаю и прореживаю свои вещи.

2. Избавьтесь от этого
Я держу несколько пакетов в гараже - в них складываются вещи, от которых я хочу избавиться. Один пакет отправляется в местный благотворительный магазин, другой - к родственникам, у которых дети младшего моего сына Вилли, третий - на переработку. Когда один из пакетов переполняется, я немедленно передаю его по назначению.

3. Это всего лишь вещи
Скорее всего, вы никогда не пожалеете о тех вещах, от которых избавитесь. Я постоянно избавляюсь от разных вещей, и на моей памяти всего два случая, когда я пожалела о том, что выбросила. Первый - это старые письма, а второй - ваза Savoy Alvar Aalto (Alvar Aalto- это такой знаменитый финский дизайнер), у которой был небольшой скол. С другой стороны, у меня есть еще одна ваза с небольшим сколом, так что...

4. Купил новое - выброси старое
Я только так и делаю. Если покупаю новую кастрюлю - первым делом проверю, нет ли старой, которой пора на помойку, а если не найду, то выброшу что-нибудь еще старое и малонужное.

5. Владейте тем, что любите
Если кто-то, кого вы любите, подарил вам что-то, это еще не значит, что обязательно нужно хранить подарок на виду или вообще его хранить, если подарок вам не нравится. Я, наверное, чересчур жестоко подхожу к этому вопросу. Но считаю, что лучше передать такую вещь кому-то, кто действительно будет ее ценить или пользоваться ею. Я честно могу сказать, что в моем доме только те вещи, которые нам действительно нравится. Мартину не всегда нравятся мои вещи, а мне его, но каждая вещь дорога хотя бы одному из нас.

6. Покупайте контейнеры для хранения мелким оптом
Если вы хотели бы добиться единообразия, закупите много контейнеров одного цвета. Я трачу довольно много денег на одинаковые контейнеры ИКЕА. Особенно мне нравятся белые картонные коробки Kasset и прозрачные пластиковые Flaj. Они, в общем-то, недорогие, но когда покупаешь много, получается недешево. У меня сейчас примерно 25 штук одних и 40 других. Для быстрого поиска вещей я использую наклейки, которые распечатываю сама на принтере.

7. Cобирайте мелочи в одном месте
Чтобы уменьшить повседневное захламление, я расставила контейнеры в тех местах, где чаще всего разбрасываются вещи. Стеклянный контейнер стоит у входной двери - в него попадают ключи, телефоны, монеты, проездные на транспорт, пуговицы, очки от солнца. На рабочем столе тоже есть контейнер - для скрепок, ластиков, визиток и прочих мелочей. В кухне у меня есть контейнер, в который я собираю вещи, оставленные на рабочей поверхности. Время от времени я раскладываю вещи из контейнеров по местам, и все начинается снова. Еще у лестницы стоит корзина - в нее отправляются вещи, которые нужно отнести вниз. Когда корзина заполняется, я отношу ее вниз и раскладываю вещи из нее по местам.
Для документов я сделала полки на рабочем столе. Для бумаг каждого члена семьи предназначена одна полка. Так Мартин и Вилли знают, где им искать документы. И одна полка - для счетов.

8. Выставляйте свои коллекции на обозрение по очереди
Незачем выставлять сразу все интересные вещицы. Я постоянно меняю коллекции на полках. Многие наши вещи убраны в шкафы и коробки, но периодически я достаю что-то, и мы заново любуемся ими.

9. Покупайте белое
Я всегда покупаю всякие повседневные вещи только белого цвета. Бумажные полотенца, щетку для туалета, кухонные полотенца, прищепки, туалетную бумагу, свечи, салфетки, список бесконечный. Белое всегда выглядит чистым и свежим и не привлекает внимание к скучным вещам. Ну, и вы всегда заметите, если что-то стало грязным, и пора его заменить.

Источник: Apartment Therapy 


Как хранить вещи на кухне
Как хранить специи, крупы и прочую еду на кухне


Как организовать хранение вещей на рабочем месте
Как устроить рабочее место


Как организовать хранение вещей в гостиной
Как хранить документы: счета, билеты и прочую важную дребедень


Фото:как организовать хранение вещей на Chez Larsson

2 комментария:

Unknown комментирует...

С кухней и рабочим местом я еще могу разобраться, но вот гардеробная - это мрак. Вечно не могу найти нужную вещь, все закопано по дальним углам. Муж устав от моих долгих сборов и вечного ворчания решил переделать заказать в Эльфарус гардеробную систему. Просто отделили вдоль стены нужное место в спальне, установили гардероб и поставили раздвижные двери.

Unknown комментирует...

Мы на elfarus.ru как раз для кухни брали несколько выдвижных ящиков. Там если поковыряться на сайте, в каждую комнату можно найти что-то

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...